Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02                   
Вернуться к обычному виду

Условия, порядок и результаты проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы

Приложение

к постановлению главы МО Тепло-Огаревский район от _20.03.2008 № 73

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Тепло-Огаревский район

Общие положения

1. Для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Тепло-Огаревский район квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Тепло-Огаревский район определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Квалификационные требования к уровню  профессионального образования

1. Для замещения высших и главных должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование;

2. Для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование;

3. Для замещения младшей группы должностей муниципальной службы необходимо иметь среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности в зависимости от группы должностей муниципальной службы

1. Для высших должностей муниципальной службы предусматривают
стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по
специальности не менее семи лет;

2. Для главных должностей муниципальной службы предусматривают
стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по
специальности не менее пяти лет;

З.Для ведущих должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4. Для старших и младших должностей муниципальной службы не предусматривают требования к стажу."

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими

1. Определить следующие общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих всех групп должностей муниципальной службы:

1) муниципальный служащий должен знать:

а) Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Тульской области, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности, в том числе:

законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Тульской области;

Устав (Основной Закон) Тульской области, Устав муниципального образования;

законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тульской области, муниципальные правовые акты, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Собрания представителей и администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район;

б) положение об администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, в которой муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;

в) правила внутреннего трудового распорядка;

г) правила документооборота и работы со служебной информацией,

инструкцию по делопроизводству в администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район и подразделениях администрации;

д) требования к служебному поведению;

2) муниципальный служащий должен иметь навыки:

а) эффективной организации профессиональной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления Тульской области, государственными гражданскими и муниципальными служащими Тульской области, организациями, гражданами;

б) ведения деловых переговоров и составления делового письма;

в) владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией и документами;

г) организации личного труда и планирования рабочего времени;

д) владения оргтехникой и средствами коммуникации.

2. Определить следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим высшие и главные группы должностей муниципальной службы:

1) муниципальные служащие, замещающие высшие и главные группы должностей муниципальной службы, должны знать:

а) основы государственного и муниципального управления;

б) документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования по профилю деятельности;

в) основы права, экономики, социально-политические аспекты развития общества;

г) отечественный и зарубежный опыт в области муниципального управления;

д) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;

е) основы управления персоналом;

2) муниципальные служащие, замещающие высшие и главные группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки:

а) муниципального управления, анализа состояния и динамики развития муниципального образования и соответствующей сферы деятельности;

прогнозирования, разработки документов, определяющих развитие муниципального образования;

б) организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью возглавляемого органа местного самоуправления или подразделения органа местного самоуправления;

в) системного подхода в решении поставленных задач;

г) принятия управленческих решений и контроля их выполнения;

д) работы с документами и служебной информацией;

е) проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам профессиональной деятельности;

ж) владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов;

з) организации и ведения личного приема граждан;

и) руководства муниципальными служащими органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации, заключающегося в умении: определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации; распределять обязанности между муниципальными служащими; принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт; оптимально использовать потенциальные возможности муниципальных служащих, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности профессиональной деятельности.

3. Определить следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы:

1) муниципальные служащие, замещающие ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы, должны знать:

а) задачи и функции органов местного самоуправления и отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации;

б) основы права и экономики;

в) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;

г) основы информационного, документационного, финансового обеспечения сфер деятельности органа местного самоуправления и отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации;

2) муниципальные служащие, замещающие ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки:

а) разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности;

б) организации взаимодействия со специалистами органов местного самоуправления;

в) разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по направлению деятельности;

г) составления и исполнения перспективных и текущих планов;

д) аналитической, экспертной работы по профилю деятельности;

е) ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций, граждан;

ж) систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, в том числе для средств массовой информации;

3) коммуникабельности и умения строить межличностные отношения;

и) организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении: планировать профессиональную деятельность, проявлять активность и инициативу; реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт.

4. Определить следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим младшие группы должностей муниципальной службы:

1) муниципальные служащие, замещающие младшие группы должностей муниципальной службы, должны знать:

а) задачи и функции органов местного самоуправления;

б) основы права и экономики;

в) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;

г) основы информационного, документационного, финансового обеспечения сфер деятельности органа местного самоуправления;

2) муниципальные служащие, замещающие младшие группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки:

а) организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного или иного обеспечения деятельности органа
местного самоуправления;

б) взаимодействия с органами местного самоуправления;

в) ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан;

г) систематизации и подготовки информационного материала по профилю деятельности;

д) организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении: планировать профессиональную деятельность;

проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций;

реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт.

 

 

Приложение

к решению Собрания представителей

муниципального образования

Тепло-Огаревский район

от 27.05.2010  № 16-5

 

ПОРЯДОК

проведения конкурса на замещение вакантной должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район

 

1. Общие положения

 

            1. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тульской области о муниципальной службе, Уставом муниципального образования Тепло-Огаревский район и устанавливает правила организации конкурса, формирование и регламент работы конкурсной комиссии.

           2. Целью конкурса является оценка профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

           3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) призван обеспечить право граждан на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих муниципального образования Тепло-Огаревский район на продвижение по службе посредством конкурса.

       Конкурс проводится в целях совершенствования работы по подбору и обновлению кадров, формированию состава кадров органов местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район, их структурных подразделений с правами юридического лица.

         4. Вакантной должностью муниципальной службы признается не- замещенная на момент объявления конкурса должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании органов местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район, их структурных подразделениях с правами юридического лица.

          Конкурс не поводится при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.

          5. Конкурс в органах местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район, их подразделениях с правами юридического лица объявляется по усмотрению их руководителей (далее - работодатели).

          6. Право участвовать в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и не старше 65 лет, владеющие государственным языком, соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным действующим законодательством о муниципальной службе и нормативным актом органа местного самоуправления.

        7. Один и тот же гражданин вправе участвовать в конкурсе неоднократно, в том числе и на замещение различных должностей муниципальной службы.

        8. Гражданин не может быть допущен к участию в конкурсе в следующих случаях:

        1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

        2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность замещать должности муниципальной службы решением суда, вступившим в законную силу;

        3) наличия заболевания, препятствующего замещению должности муниципальной службы, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

        4) близкого родства или свойства (родители, дети, супруги, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если последующее замещение должности муниципальной службы будет связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

       5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если должность муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связана с использованием таких сведений;

     6) наличия гражданства иностранного государства;

     7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при оформлении участия в конкурсе;

     8) непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по установленной форме;

      9) несоответствия квалификационным требованиям (уровню и специализации профессионального образования, стажу работы по специальности и другим), установленным действующим законодательством о муниципальной службе и нормативным правовым актом органа местного самоуправления;

      10) наличия иных ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе.

      9. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих претенденту участвовать в конкурсе, он информируется работодателем в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

 

2. Организация и проведение конкурса

 

      1. О проведении конкурса работодатель издает муниципальный правовой акт и публикует в официальных средствах массовой информации объявление о проведении конкурса не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

      В объявлении публикуются: наименование вакантной должности муниципальной службы, квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; место и время приема документов, представляемых для участия в конкурсе, срок, до истечения которого принимаются документы; сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, адрес сайта); дата, время проведения конкурса, место и порядок его проведения,  и иные информационные материалы.

       2. Для участия в конкурсе гражданин представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

      1) личное заявление на имя работодателя, объявившего конкурс (по установленной форме);

      2) собственноручно заполненную анкету установленного образца;

      3) фотографию 4 х 6 см;

      4) копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник предъявляется лично в конкурсную комиссию по прибытии на конкурс);

       5) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;

       6) копии документов о базовом и дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания;

        7) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

        8) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

        Копии представляемых документов должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по месту работы.

        Конкурсная комиссия вправе затребовать иные документы для предъявления лично или копий документов, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу.

        Регистрация поступивших документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии с записью об этом в специальном журнале с выдачей расписки.

       3. Документы, указанные в пункте 2 части 2 настоящего Порядка, представляются в конкурсную комиссию со дня публикации объявления об их приеме, но не позднее 5-ти дней до дня проведения конкурса.

     Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объеме или с нарушением правил их оформления без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в их приеме.

      4. В течение срока приема документов проводится проверка достоверности сведений, представленных претендентами, а также, с их согласия, процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если объявленная на конкурсное замещение должность муниципальной службы связана с использованием таких сведений.

     5. Если в результате конкурса не были выявлены претенденты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой был объявлен конкурс, то работодатель вправе принять решение о проведении повторного конкурса

       6. По результатам конкурса, на основании решения конкурсной комиссии работодатель издает муниципальный правовой акт о назначении победителя конкурса на объявленную для замещения посредством конкурса вакантную должность муниципальной службы и заключает с ним трудовой договор.

 

3. Порядок образования и регламент работы конкурсной комиссии

 

        1. Для проведения конкурса работодатель муниципальным правовым актом образует конкурсную комиссию.

       В состав конкурсной комиссии входят работодатель либо уполномоченное им должностное лицо с функциями работодателя, представители кадровой и юридической служб, представитель подразделения, в котором посредством конкурса замещается вакантная должность муниципальной службы, представитель профсоюзной организации  (при ее наличии).

        2. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы исключалась возможность возникновения конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

        3. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.

        4. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иной службы, осуществлении трудовой деятельности.

        5. Для оценки профессиональных и личностных качеств претендентов конкурсная комиссия может применять тестирование, анкетирование, написание реферата, проведение дискуссий, индивидуальное собеседование и другие методы, не противоречащие федеральному законодательству о муниципальной службе и труде. Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость и очередность применения возможных методов определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса только одним из выбранных методов конкурс может считаться завершенным.

         6. Тестирование, проведение дискуссий, индивидуальные собеседования, иные методы оценки деловых и личностных качеств должны базироваться на едином для всех претендентов перечне вопросов, вытекающих из квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности муниципальной службы, объявленной на конкурсное замещение; должностных инструкций, положений о структурных подразделениях и других правовых актов, связанных с будущей профессиональной деятельностью победителя конкурса.

       Претендентам должно предоставляться одно и то же время для подготовки письменных или устных ответов, одинаковые темы для написания рефератов.

       7. Подготовку вопросов, тем рефератов и иных практических заданий для претендентов осуществляет то подразделение (управление, комитет, отдел, сектор), в котором посредством конкурса замещается вакантная должность муниципальной службы.

     Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

       8. 3аседание конкурсной комиссии открывает и ведет председатель комиссии, а в случае его временного отсутствия - заместитель председателя комиссии. Комиссия рассматривает и утверждает повестку дня заседания. Затем председательствующий либо один из членов комиссии, изучавший представленные претендентами документы, делает краткий доклад о каждом претенденте. Далее комиссия проводит дискуссию или индивидуальное собеседование с каждым претендентом либо применяет иные оценочные методы.

        9. На основе проведенных дискуссий либо собеседования (оценки представленных рефератов, проведенного тестирования, использования других оценочных методов) конкурсная комиссия принимает решение о признании победителем конкурса одного из претендентов, по своим профессиональным и личностным качествам наиболее полно соответствующего квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс.

        10. Конкурсная комиссия принимает решение в отсутствие претендентов и приглашенных открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствовавших на заседании. Председательствующий голосует последним. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего является решающим.

        11. По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

         1) о признании одного из участников победителем конкурса;

         2) о признании всех претендентов не соответствующими требованиям к вакантной должности муниципальной службы;

        3) о признании конкурса несостоявшимся.

       Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:

       - отсутствие заявлений для участия в конкурсе;

        - отзыв всех заявлений претендентов во время проведения конкурса;

        - если на конкурс, который был объявлен на замещение вакантной должности муниципальной службы, была подана одна заявка.

        12. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании. Протокол направляется работодателю и служит основанием для издания им правового акта о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы, объявленную на конкурсное замещение, и заключения с ним соответствующего трудового договора.

 

4. Заключительные положения

 

         1. В случае отказа победителя конкурса от заключения трудового договора для замещения вакантной должности муниципальной службы, объявленной на конкурс, конкурсная комиссия вправе признать победителем конкурса одного из других претендентов, участвовавших в конкурсе.

         По рекомендации конкурсной комиссии претенденты, не прошедшие конкурс, с их согласия, могут быть включены работодателем в кадровый резерв.

       Информация о результатах конкурса может быть опубликована в официальных средствах массовой информации, в ином случае, претенденты, участвующие в конкурсе, уведомляются в письменной форме о его результатах в течение месяца со дня его завершения.

        2. Расходы, связанные с участием претендентов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, питание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.

       3. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок осуществляется так же, как и его принятие.

Дата изменения: 27.01.2014 17:03