Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02                   
Вернуться к обычному виду

Регламент

РЕГЛАМЕНТ
Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район


Регламент Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее – Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее – Устав МО) устанавливает основные правила и процедуры подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Собрания депутатов и его рабочих органов.

Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее – Собрание представителей) и обеспечении законности принимаемых им актов.

Регламент обязателен для исполнения депутатами Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее – депутаты), депутатами Собраний депутатов муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Тепло-Огаревский район,  должностными лицами и рабочими органами Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район и его органов.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основы организации деятельности Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район

1. Собрание представителей является представительным органом муниципального образования Тепло-Огаревский район. Собрание представителей осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом  муниципального образования Тепло-Огаревский район и настоящим Регламентом.

2. Деятельность Собрания представителей строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, отнесенных к его ведению.

3. Организацию деятельности Собрания представителей осуществляет глава муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее – глава муниципального образования).

Статья  2. Формы работы Собрания представителей

1. Основной организационной формой работы Собрания представителей являются  заседания, на которых  решаются вопросы, отнесенные к его ведению,  и принимаются  решения.

2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Собрания представителей и организации работы депутатов между заседаниями  создаются постоянные и временные комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.

3. Для обсуждения проектов решений Собрания представителей с участием населения проводятся публичные слушания и (или) депутатские слушания.

Статья 3. Планирование деятельности Собрания представителей

1. Деятельность  Собрания представителей осуществляется в соответствии  c планом работы.

2. План работы формируется  на I, II полугодие на основе  предложений, поступивших от  главы муниципального образования, депутатов, постоянных комиссий Собрания представителей, главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район и планом нормотворческой деятельности администрации муниципального образования МО Тепло-Огаревский район. В плане работы Собрания представителей определяются примерные наименования проектов решений, указываются субъект правотворческой инициативы,  ответственные за разработку проекта, сроки разработки проектов правовых актов и сроки их рассмотрения Собранием представителей. План работы утверждается Собранием представителей.

Статья 4. Обеспечение доступа к информации о деятельности Собрания представителей

1. Информация о деятельности Собрания представителей обнародуется (публикуется) в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством, в том числе через официальные источники опубликования (обнародования) информации о деятельности Собрания представителей: районную газету "Наша жизнь. Тепло-Огаревский район».

2. Информация о деятельности Собрания представителей  размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район-  http://teploe.tulobl.ru.

3. При проведении заседаний Собрания представителей, а также заседаний коллегиальных органов при Собрании представителей  обеспечивается возможность присутствия на них граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.

Порядок присутствия граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления установлен статьей 21 настоящего Регламента.

4. Для ознакомления пользователей информации с текущей информацией о деятельности Собрания представителей  в помещении Собрания представителей  и в иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды.

Информация, размещаемая на стендах, содержит:

а) Регламент работы Собрания депутатов, а также порядок приема граждан (физических лиц), представителей организаций, государственных органов и органов местного самоуправления поселений;

б) условия и порядок получения информации от Собрания депутатов;

в) иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией о деятельности Собрания депутатов.

5. Пользователям информации, с разрешения главы муниципального образования Тепло-Огаревский район, может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о деятельности Собрания представителей  в помещении Собрания представителей  по адресу: Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д. 3, каб.28.

6. Информация о деятельности Собрания представителей  может быть предоставлена по письменному запросу физических, юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.

Регистрацию запросов, составленных в письменной форме и поступивших в Собрание представителей, а также поступивших по сети Интернет по адресу электронной почты, указанному на официальном интернет-сайте, и контроль за своевременностью ответов на указанные запросы осуществляет глава муниципального образования Тепло-Огаревски  й район.

Рассмотрение запросов осуществляется в порядке и сроки, установленные статьей 18 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

7. Доступ к информации о деятельности Собрания представителей, содержащейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном Собранием представителей.

Глава 2. СТРУКТУРА СОБРАНИЯ представителей

Статья 5. Структура и органы Собрания депутатов

1. Организацию деятельности Собрания представителей осуществляет глава муниципального образования Тепло-Огаревский район.

2. К органам Собрания представителей относятся постоянные и временные комиссии, рабочие группы, согласительные комиссии и другие рабочие органы Собрания представителей.

Статья 6. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Собрания представителей и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний  Собрания представителей, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

Иные права и обязанности главы муниципального образования определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом муниципального образования и решениями Собрания представителей.

2. Глава муниципального образования  избирается из состава Собрания представителей тайным голосованием.  По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность главы муниципального образования, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Тайное голосование проводится в соответствии со ст. 25 настоящего Регламента.

3. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа Собрания представителей.

4. В случае, если на должность главы муниципального образования было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;

если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
кандидату для избрания на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.

5. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания главы муниципального образования. При этом на должность главы муниципального образования  могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

6. Решение об избрании главы муниципального образования принимается  Собранием представителей на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в районной газете «Наша жизнь. Тепло-Огаревский район» не позднее 10 дней после его принятия.

7. Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Собрания представителей муниципального образования, из состава которого он избран.

7. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) исполняет полномочия председателя Собрания представителей муниципального образования;

5) заключает контракт с главой администрации муниципального образования;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области;

7) руководит подготовкой заседаний Собрания представителей, созывает заседания Собрания представителей, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня;

8) ведет заседания Собрания представителей;

9) подписывает решения Собрания представителей;

10) оказывает содействие депутатам и комиссиям Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

11) организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Собрания представителей;

 12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования.

8. Собрание представителей избирает из числа депутатов заместителя председателя Собрания представителей.

Заместитель Собрания представителей считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

Решение об освобождении заместителя Собрания представителей считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1.  Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей муниципального образования нового созыва.

 Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности правовым актом губернатора Тульской области в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного догово­ра Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражда­нин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающее право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) изменения порядка формирования Собрания представителей муниципального образования в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 4-7, 11 части 1 настоящей статьи, полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта губернатора Тульской области.

В случаях, предусмотренных пунктами 8,9 части 1 настоящей статьи, прекращение полномочий главы муниципального образования фиксируется решением Собрания представителей.

В случае отзыва главы муниципального образования избирателями полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

В случае отставки по собственному желанию заявление об отставке направляется главой муниципального образования в Собрание представителей муниципального образования. В случае принятия Собранием представителей муниципального образования отставки полномочия главы муниципального образования прекращаются с даты, определенной решением Собрания представителей муниципального образования. При этом заявление главы муниципального образования об отставке должно быть рассмотрено Собранием представителей муниципального образования в течение 14 дней со дня его подачи. Заявление главы муниципального образования об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Собранием представителей муниципального образования.

В случае, если отставка главы муниципального образования не принята Собранием представителей муниципального образования, глава муниципального образования вправе отозвать заявление об отставке. В случае, если заявление об отставке не будет отозвано главой муниципального образования, полномочия главы муниципального образования прекращаются по истечении 14 дней со дня подачи заявления об отставке в Собрание представителей муниципального образования.

В случае прекращения полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 части 1 настоящей статьи, лицо, замещавшее должность главы муниципального образования, сохраняет полномочия депутата Собрания представителей муниципального образования до окончания срока данных полномочий.

3. В случае временного отсутствия главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), а также в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образовании, его полномочия исполняет заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования, а в случае его отсутствия – иной депутат по решению Собрания представителей муниципального образования.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования по основаниям, не связанным с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей муниципального образования, Собрание представителей муниципального образования на внеочередном заседании избирает нового главу муниципального образования. До избрания нового главы муниципального образования полномочия главы муниципального образования исполняет заместитель председателя Собрания представителей муниципального образования, а в случае его отсутствия – иной депутат по решению Собрания представителей муниципального образования.

Статья 8. Комиссии Собрания представителей

1.  Комиссии  Собрания представителей могут быть постоянные и временные. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания представителей, для содействия исполнению решений Собрания представителей и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Собрания представителей контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании комиссии глава муниципального образования оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Глава муниципального образования включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.

На заседании Собрания представителей не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Собрание представителей принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа депутатов.

Избрание членов комиссий оформляется решениями, в которых указывается наименование комиссии, его количественный и персональный состав.

5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя главы муниципального образования.

6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава руководителя.

7. Комиссии Собрания представителей ответственны перед Собранием представителей и ему подотчетны. Постоянные и временные комиссии Собрания представителей принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.

8. Комиссии Собрания депутатов избираются на срок полномочий Собрания депутатов и подотчетны ему. В течение срока своих полномочий Собрания представителей может избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.

9. Порядок деятельности комиссий Собрания представителей определяется  соответствующими Положениями о комиссиях.

Статья 9. Совместные заседания постоянных комиссий

1. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.

2. На совместных заседаниях комиссий председательствует один из председателей постоянных комиссий по согласованию между ними.

3. Решение совместного заседания постоянных комиссий принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов этих комиссий.

4. На совместном заседании постоянных комиссий ведется один протокол, который подписывается главой муниципального образования.

Статья 10. Временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы Собрания представителей

1. Собрание представителей по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.

2. Временные и согласительные комиссии  Собрания представителей избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Персональный состав и структура рабочих групп и других органов Собрания представителей определяются при их создании.

В состав временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов  Собрания представителей могут включаться должностные лица и специалисты администрации муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования, представители государственных органов, иных организаций по согласованию.

3. В решении Собрания представителей о создании временной или согласительной комиссии, рабочей группы либо другого Собрания представителей указываются конкретная задача, для решения которой создан орган, его полномочия, состав и срок деятельности.

Глава 3. ДЕПУТАТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Статья 11. Участие депутатов в работе Собрания представителей

1. Осуществление Собранием представителей своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата.

2. Каждому депутату выдается депутатское удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается главой муниципального образования и заверяется печатью Собрания представителей.

3. Депутат организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Тульской области, Указами Президента и Постановлениями Правительства Российской Федерации Уставом муниципального, а также решениями Собрания представителей. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.

4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Собрания представителей и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

Депутат обязан выполнять поручения Собрания представителей и его органов в пределах их компетенции.

5. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

7. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания представителей.

8. Собрание представителей вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Собрании представителей, о выполнении ими решений и поручений Собрания представителей и его органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Собрании представителей, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Собранием представителей.

Статья 12. Права депутатов

1. Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы Собрания представителей;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых  Собранием представителей рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием представителей;

3) предлагать вопросы для рассмотрения Собрания представителей;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний Собрания представителей, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

5) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Собрания представителей отчета или информации органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Собранию представителей;

6) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Собрания представителей, внесения на рассмотрение Собрания представителей проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения Собрания представителей;

7) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Собрания представителей, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Собрания представителей, требовать ответов на них и давать им оценку;

8) выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;

9) вносить поправки к проектам решений Собрания представителей;

10) оглашать на заседаниях  Собрания представителей обращения граждан, имеющих общественное значение;

11) знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах;

12) совершать иные действия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Тепло-Огаревский район и настоящим Регламентом.

2. Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечение срока своих полномочий.

Статья 13. Добровольные депутатские объединения

1. Депутаты вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование.

Депутатские группы могут быть организованы депутатами, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.

Фракции могут быть организованы депутатами, состоящими в одной политической партии, либо поддерживающие цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой  она создается.

Депутатские объединения могут создавать депутатские блоки для выработки совместной позиции по вопросам, выносимым на обсуждение Собрания представителей. Для координации работы депутатских блоков избирается координационный совет, работу которого организует координатор, избираемый большинством голосов членов координационного совета.

2. Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее 3 депутатов. Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: цели образования, официальное название, списочный состав.

3. Для регистрации депутатского объединения в Собрание представителей передается список членов депутатского объединения с их подписями,  декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), партийная программа (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные во втором абзаце пункта 2 настоящей статьи. Депутат не может быть членом более одной фракции Собрания представителей. Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.

4. Постоянное депутатское объединение прекращает свою деятельность в случае, если в результате подачи участниками объединения заявлений о выходе из его состава, численность постоянного объединения составляет менее 3 депутатов.

 

Глава 4.  ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 14. Созыв заседания, кворум

1. Очередные (плановые) заседания Собрания представителей проводятся, как правило, один раз в месяц и созываются главой муниципального образования, а в его отсутствие – лицом, его замещающим. Дату проведения очередного заседания назначает глава муниципального образования.

Внеочередные заседания Собрания представителей созываются в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.

2. Заседание Собрания представителей правомочно, если на нем присутствуют не менее половины депутатов от установленной численности (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления  перерыва в заседании. За исключением случаев, указанных в ч.5 ст.31 настоящего Регламента.

При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.

3. Вопросы, принимаемые квалифицированным большинством голосов, могут рассматриваться на заседании Собрания представителей в случае, если присутствуют депутаты в количестве, необходимом для принятия решений по этим вопросам.

4. Предварительная повестка дня очередного заседания Собрания представителей утверждается главой муниципального образования не позднее, чем за 3 дня до дня заседания.

5. Депутаты Собрания представителей должны быть ознакомлены с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее, чем за 1 день до заседания.

Депутат обязан известить в любой форме главу муниципального образования о невозможности прибытия на заседание. Количество и персональный состав приглашаемых на заседание Собрания представителей лиц определяется главой муниципального образования (лицом, его замещающим).

Статья 15. Первое заседание очередного созыва Собрания представителей

1. Первое заседание вновь избранного состава Собрания представителей созывается инициативной группой, состоящей из не менее 1/3 от установленной численности депутатов не позднее 30 дней со дня избрания Собрания представителей и считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.

Инициативное письмо, подписанное указанной группой депутатов, доводится до избранных депутатов – представителей Собрания представителей, с указанием места, даты, и времени предполагаемого заседания. Одновременно указывается перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению на первом заседании.

Первое заседание вновь избранного Собрания представителей открывает и ведет депутат, избранный из состава Собрания представителей простым большинством голосов.

2. На первом заседании Собрание представителей нового созыва большинством голосов от числа избранных депутатов избирает тайным голосованием главу муниципального образования, который исполняет полномочия председателя Собрания представителей муниципального образования.

3. Депутат, получивший большинство голосов от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Собрания представителей, считается избранным главой муниципального образования Тепло-Огаревский район.

 

Статья  16. Внеочередные заседания Собрания представителей

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Собрания представителей по инициативе главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования либо  группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов Собрания представителей.

2. Инициатива проведения внеочередного заседания Собрания представителей оформляется:

-  главой муниципального образования в форме  распоряжения.

3. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания Собрания представителей должно быть указано:

1) дата и время внеочередного заседания Собрания представителей;

2) предварительная повестка дня с указанием докладчика.

К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва заседания и проекты решений по вопросам  повестки дня, оформленные в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 17. Участие граждан в заседаниях Собрания представителей

1. Каждый гражданин, проживающий на территории муниципального образования Тепло-Огаревский район, достигший 18 лет, вправе выступить на очередном заседании Собрания представителей с обращением к Собранию представителей, заявлением, жалобой или предложением. Выступление гражданина может быть как по вопросам, рассматриваемым на данном заседании Собрания представителей, так и по иным вопросам, интересующим гражданина.

2. Собрание представителей рассматривает обращение гражданина, его заявление, жалобу или обращение в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим рассмотрение обращения граждан в органы местного самоуправления.

3. Запись граждан, желающих выступить на очередном заседании Собрания представителей, осуществляется не позднее, чем за 3 дня до предполагаемого времени проведения заседания Собрания представителей.

4. На каждом заседании Собрания представителей для выступления граждан отводится не более 20 минут. В исключительных случаях это время может быть продлено председательствующим на заседании Собрания представителей.

Выступление каждого гражданина не может превышать более трех минут. В исключительных случаях председательствующий на заседании Собрания представителей может увеличить время выступления гражданина до пяти минут.

Регламент выступления доводится до граждан перед заседанием Собрания представителей.

 

Статья 18. Проведение заседаний Собрания представителей

1. Заседание Собрания представителей ведет глава муниципального образования, а в его отсутствие – лицо, его замещающее. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий выбирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов.

На заседании Собрания представителей присутствуют: глава администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, первый заместитель главы администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, начальник сектора по правовой работе администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.

 

Статья 19. Председательствующий на заседании Собрания представителей

1. Председательствующий на заседании Собрания представителей:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;

3) ведет заседание Собрания представителей, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

4) контролирует наличие кворума заседания Собрания представителей;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;

6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;

7) ставит на голосование проекты решений Собрания представителей, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;

8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;

9) при необходимости  проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Собрания представителей.

2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв, с указанием  времени перерыва.

 

Статья 20. Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания

1. Время для докладов на заседании  Собрания представителей предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов – до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений – до 5 минут;  для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Собрания представителей, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок – до 2 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов  председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

2. Лица, принимающие участие в заседаниях Собрания представителей, выступают только после предоставления им слова председательствующим. Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Собранием представителей вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.

3. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Собрания представителей, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

4. Депутат Собрания представителей, не выступивший на заседании в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания представителей, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.

Статья 21. Этика участия в заседании  Собрания представителей

1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Собрания представителей, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

2. Выступающий на заседании  Собрания представителей не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения  председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.

Если  выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом  время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе  лишить его слова.

Статья 22. Гласность в работе заседания Собрания представителей

1. Заседания Собрания представителей проводятся гласно и открыто.

2. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Собрания представителей по служебному удостоверению личности. Они могут производить фото-, кино-, видео- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Собрания представителей.

3. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях Собрания представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. На заседании Собрания представителей могут присутствовать граждане, представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений.

5. Присутствующие на заседании Собрания представителей лица, не являющиеся депутатами, не имеют права вмешиваться в работу заседания Собрания представителей, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего. Эти лица могут подать письменную заявку председательствующему для выступления или дачи справки. Председательствующий с согласия Собрания представителей предоставляет им слово после выступления депутатов, если Собранием представителей не будет принят другой порядок.

6. Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.

Статья 23. Закрытое заседание Собрания представителей

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне либо связанных с соблюдением этических норм, заседание Собрания представителей может проводиться закрыто.

2. Закрытое заседание Собрания депутатов проводится в соответствии с протокольным решением Собрания представителей, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания представителей.

3. На закрытом заседании Собрания представителей вправе присутствовать приглашенные Собранием представителей лица.

4. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания представителей не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

Статья 24. Порядок открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь заседания.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и  последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос  «за» либо «против» каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование).

В случае, если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается не принятым,  либо по предложению председательствующего может быть  сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.

3. После окончания голосования председательствующий на заседании  Собрания представителей объявляет количество голосов, поданных «за» и «против» решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено. Результаты голосования заносятся в протокол заседания представительного органа города.

4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению  Собрания представителей проводится повторное голосование.

Статья 25. Порядок тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Собранием представителей, но не менее 3 человек. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием  председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.

2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, равном количеству избранных депутатов, и подписываются всеми членами счетной комиссии.

Форма и текст бюллетеня для голосования устанавливается счетной комиссией.

Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.

В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «За» или «Против».

В бюллетень для тайного голосования при избрании главы муниципального образования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых на должность главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением лиц, взявших самоотвод. Справа против фамилии кандидата помещается пустой квадратик.

3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Собрания представителей, один бюллетень по выборам или принятию решения. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.

4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе «за» или «против» возле фамилии кандидатов,  а в бюллетене по проектам решений – варианта решения. В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова «за» или «против» возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова «за» и слова «против», считается воздержанием от голосования.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных «за» или «против» предложения.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностного лица – бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов, не учитываются.

При голосовании по принятию решения  Собрания представителей или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено  оба слова «За» и «Против» одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

7. При избрании главы муниципального образовании в протокол вносятся следующие данные:

1) наименование должности, на которую проводится избрание;

2) дата, время и место проведения голосования;

3) фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;

4) число изготовленных бюллетеней;

5) число выданных бюллетеней;

6) число погашенных бюллетеней;

7) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;

8) число действительных бюллетеней;

9) число недействительных бюллетеней.

8. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Собрания представителей. Результаты тайного голосования после оглашения автоматически вступают в силу.

9. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов, депутат   делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются.

Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании  Собрания представителей протокола счетной комиссии, не рассматриваются.

Статья 26. Протоколы заседаний Собрания представителей

1. На каждом заседании  Собрания представителей ведется протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания Собрания представителей.

2. В протоколе заседания  Собрания представителей отражается:

- полное наименование Собрания представителей, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

- общее число депутатов, избранных в Собрание представителей, число присутствующих на заседании   депутатов и лиц, не являющихся депутатами Собрания представителей;

- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании;

- утверждение повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Собрания представителей);

- выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания  представительного органа (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);

- принятие  Собранием представителей решений.

3. К протоколу заседания  Собрания представителей прилагаются:

- решения, принятые Собранием представителей;

- письменные выступления, предложения и замечания  депутатов, не выступивших на заседании  Собрания представителей с указанием причин, по которым выступление не было произведено;

-список лиц  приглашенных  на заседание.

4. Протокол заседания  Собрания представителей должен быть оформлен и подписан председательствующим   не позднее  5 дней после заседания.

5. Депутаты  могут ознакомиться   с протоколами заседаний  Собрания представителей. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания Собрания представителей.

Подлинные экземпляры протоколов в течение установленного срока находятся на хранении в Собрании представителей, затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения.

 

Глава 5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 27. Субъекты  правотворческой инициативы

1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение Собрания представителей (правотворческой инициативы) обладают:

1 глава муниципального образования;

2) постоянные комиссии Собрания представителей;

3) депутаты Собрания представителей; 

4) глава администрации муниципального образования;

5) органы территориального общественного самоуправления;

6) прокурор района;

7) инициативная группа граждан (в порядке реализации  правотворческой инициативы).

2. Субъект  правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Собрание представителей проект решения, направив письменное заявление об этом.

3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами  правотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание представителей через соответствующих субъектов правотворческой инициативы.

Статья 28. Требования к проекту решения  Собрания представителей

Для внесения проекта решения в  Собрание  представителей должны быть подготовлены:

1) сопроводительное письмо;

2) текст проекта решения;

3) пояснительная записка к проекту решения;

4) справка о состоянии законодательства по вопросам правового регулирования проекта решения;

5) финансово-экономические расчеты (если его реализация потребует материальных затрат);

6) иные материалы, необходимые для обоснования внесения проекта решения.

2. На проекте решения Собрания представителей указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения Собрания представителей.

3. Проекты решений Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.

4. При оформлении проекта решения  Собрания представителей должны соблюдаться следующие требования:

4.1. Структура проекта решения должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.

4.2. В проект решения может включаться преамбула, содержащая разъяснение целей и задач его принятия. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.

4.3. Положения, раскрывающие содержание основных понятий и терминов, используемых в проекте решения, целесообразно размещать в начале текста проекта.

4.4. Содержание проекта решения, в зависимости от предмета правового регулирования, объема, его формы, должно конструироваться в следующей последовательности:

общие положения (определяются предмет и основные принципы правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта документа Конституции РФ, действующему законодательству и др.);

содержание основных понятий и терминов (если они не определены в действующем законодательстве);

изложение правовых положений по регулируемому вопросу;

установление ответственности за невыполнение требований решения;

переходные и заключительные положения;

вступление документа  в силу (отдельным пунктом – в случае отсутствия переходных и заключительных положений).

4.5. В проекте решения нормативные предписания могут излагаться в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи могут иметь заголовки.

Статьи проекта решения подразделяются на части. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты. Статьи близкого содержания значительного по объему проекта решения объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумерацию. В исключительных случаях части, пункты и подпункты статей могут подразделяться на абзацы.

Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строчку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится, и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.

Пункты обозначаются арабскими цифрами с точкой.

Подпункты обозначаются арабскими цифрами  с закрывающей круглой скобкой. 

4.6. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и определенным, не допускающим различного понимания и толкования.

Текст проекта решения излагается простым и ясным языком. Следует правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины, не перегружать текст специальными узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Использование экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.), устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений не допускается.

В текст проекта решения не следует включать положения ненормативного характера.

4.7. Ссылки в статьях (пунктах) на другие статьи (пункты), а также на ранее принятые нормативные акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

При необходимости сделать ссылку в проекте решения на законодательный акт указываются следующие реквизиты: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта.

При ссылках на Конституцию РФ, кодексы, Устав (Основной Закон) Тульской области, Устав муниципального образования  Тёпло-Огарёвский район дата подписания и регистрационный номер не указываются.

4.8. Положения об изменениях, дополнениях или признании утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых актов в связи с принятием данного решения включаются в текст проекта решения отдельной статьей (пунктом).

4.9. В заключительных и переходных положениях проекта решения указываются:

срок вступления в силу решения;

порядок введения решения в действие;

сроки привидения  нормативных правовых актов органов местного самоуправления  района в соответствие с принятым решением.

Переходные и заключительные положения проекта решения следует располагать в отдельной заключительной главе или статье (пункте).

5. Проекты решений, вносимые субъектами правотворческой инициативы, указанными в пунктах 1-4 части 1 статьи 27 настоящего Регламента, подготавливаются в двух экземплярах, второй экземпляр проекта решения должен иметь визы (с замечаниями или без них):

1) субъекта правотворческой инициативы;

2)  заместителя главы администрации муниципального образования(в случае если инициатива исходит от администрации);

3) сектора по правовой работе администрации муниципального образования, обеспечивающего проверку проекта на соответствие действующему законодательству(в случае необходимости начальником сектора по  правовой работе назначается правовая экспертиза, проводимая в 30-дневный срок, по итогам которой представляется заключение о соответствии проекта решения Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тульской области, законам области,  Уставу муниципального образования Тёпло-Огарёвский район  иным нормативным правовым актам, об отсутствии внутренних противоречий и  пробелов, а также о соответствии правилам юридической техники);

4) соисполнителями проекта решения;

5) руководителя заинтересованных организаций;

6) начальника финансового управления.

Несогласие с проектом решения не может служить основанием отказа в его визировании; возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня. Несогласие с проектом решения оформляется отдельным письмом.

Статья  29.  Порядок  внесения проектов решений на заседание Собрания представителей

1. Проекты решений представляются в Собрание представителей не позднее, чем за пять дней до предполагаемой даты рассмотрения на заседании постоянных комиссий Собрания представителей на бумажном и электронном носителях.

Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания,  вносятся в  Собрание представителей с учетом требований Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании.

2. Вопросы по проектам решений в соответствии с решением суда, протестом (представлением) прокурора,  проектам о законодательной инициативе, о признании обращения депутатским запросом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом,  могут включаться в проект повестки заседания Собрания представителей без предварительного рассмотрения  комиссиями Собрания представителей.

3. Глава муниципального образования направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы.

4.  По результатам рассмотрения проекта решения комиссия  может:

1) одобрить проект решения;

2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Собрания представителей;

3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение Собрания представителей;

4) отклонить представленный проект решения.

5. Субъект  правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением комиссии, о чем он письменно ставит в известность главу муниципального образования и председателя комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение  Собрания представителей  в прежней редакции.

Статья 30. Порядок рассмотрения  Собранием представителей проектов решений

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Собранием представителей в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.

2. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему в первую очередь взаимоисключающие друг друга, а затем поправки в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.

3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки за исключением исправления грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.

4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются   Собранием представителей в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.

5. При рассмотрении проекта решения комиссией Собрания представителей председатель или по его поручению один из членов комиссии, доводит до сведения Собрания представителей решение, принятое по данному проекту решения.

Статья 31. Принятие решений Собранием представителей

1. По вопросам, включенным в повестку дня, Собрание представителей принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов  депутатов, присутствующих на заседании Собрания представителей.

Тайное голосование на заседании  Собрания представителей проводится при выборах и освобождении от должности главы муниципального образования. По решению Собрания представителей тайное голосование может проводиться и в других случаях. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания представителей.

3. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.

4. Решение  Собрания представителей считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа депутатов, принявших участие в заседании, при наличии кворума заседания за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи.

5. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей принимаются решения:

1) об утверждении Устава муниципального образования;

2)  о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

3) по вопросам выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования;

4) о самороспуске Собрания представителей.

Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также вопросы назначения и освобождения от занимаемой должности главы муниципального образования  и его заместителя принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей, если иное не установлено Федеральным законом от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Собранием представителей и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Собрания представителей.

7.  Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Собрания представителей, принятие к сведению справок, информации, сообщений), по внесению поправок к проектам принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания представителей.
Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам решений может быть принято без подсчета голосов – по явному большинству, если не один из депутатов не потребует подсчета голосов.

8. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.

Статья 32. Подписание и  обнародование решений Собрания представителей

1. Решение, принятое Собранием представителей муниципального образования подписывается и обнародуются главой муниципального образования в течение 10 дней со дня его принятия. В случае отсутствия главы муниципального образования решения подписываются лицом, его замещающим.

2. Решения Собрания представителей, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение 7 дней со дня их принятия подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, осуществляется посредством их доведения до сведения граждан через:

а) периодические печатные издания;

б) электронные средства массовой информации;

в) размещение в установленных местах на территории муниципального образования.

Периодическим печатным изданием, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, является районная газета «Наша жизнь. Тепло-Огаревский район».

Официальным электронным средством массовой информации, в котором осуществляется обнародование муниципальных правовых актов, является официальный сайт муниципального образования Тепло-Огаревский район: http://teploe.tulobl.ru/.

Способ доведения муниципальных правовых актов до сведения граждан указывается в принятом муниципальном правовом акте.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Контрольная деятельность  Собрания представителей

1. Собрание представителей осуществляет в соответствии с действующим законодательством  контроль за:

1)  исполнением бюджета муниципального образования;

2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении;

3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

5)  выполнением   Устава муниципального образования и решений Собрания представителей.

2. Порядок осуществления контрольной деятельности определяется соответствующим положением, утверждаемым  Собранием представителей.

 3.Постоянные комиссии вправе:

1) вносить предложения о заслушивании на Собрания представителей отчета или информации о работе любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Собранию представителей;

2) проверять в пределах своих полномочий работу структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать от них необходимые материалы и документы.

4. Депутаты вправе вносить в Собрание представителей письменные предложения о необходимости проведения проверок работы органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на  территории муниципального образования.

Статья 34. Контроль за исполнением решений Собрания представителей

1. Собрание представителей в порядке и в сроки, установленные главой муниципального образования, предоставляет информацию о выполнении поручений, требований и рекомендаций, содержащихся в правовых актах, принятых Собранием представителей.

2. Глава муниципального образования организует деятельность Собрания представителей по контролю за исполнением решений Собрания представителей. Порядок организации указанного контроля утверждается главой муниципального образования.

____________________________________

Дата изменения: 11.08.2014 12:29