Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02                   
Вернуться к обычному виду

Информация о статусе депутата

ПОЛОЖЕНИЕ

«О статусе депутата Собрания представителей

муниципального образования Тепло-Огаревский район»

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами Российской Федерации, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Тепло-Огаревский район настоящее Положение устанавливает основные права, обязанности и ответственность депутата Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее – депутат Собрания представителей), а также условия осуществления депутатской деятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Депутат Собрания представителей

муниципального образования Тепло-Огаревский район

1.1. Депутат Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район- гражданин Российской Федерации, избираемый представительными органами поселений из своего состава в соответствии с установленной нормой представительства.

1.2. Депутат Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район является представителем населения, уполномоченный осуществлять в Собрании представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район законодательные (представительные) и иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Тепло-Огаревский район.

1.3. Депутат Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район не может одновременно исполнять полномочия депутата иного представительного органа местного самоуправления и законодательных (представительных) органов государственной власти.

1.5. Депутату Собрания представителей гарантируются и обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

1.6. В своей деятельности депутат Собрания представителей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования Тепло-Огаревский район, настоящим Положением, а также целями социально-экономического, экологического и культурного развития муниципального образования, интересами населения.

1.7. Депутат Собрания представителей в целях реализации своих полномочий может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, Тульской области, органами местного самоуправления, избирателями, политическими партиями, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации.

2. Статус депутата Собрания представителей

2.1Статус Депутата Собрания представителей есть совокупность прав, обязанностей и ответственности Депутата Собрания представителей, установленных федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования Тепло-Огаревский район, настоящим Положением.

2.2. Депутат Собрания представителей не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

3. Срок полномочий депутата Собрания представителей

3.1. Полномочия депутата Собрания представителей начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания представителей муниципального образования нового созыва.

Установленный срок полномочий депутата Собрания представителей не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, если иное не установлено федеральным законом.

3.3. Полномочия депутата Собрания представителей не подлежат передаче другому лицу.

4. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания представителей

4.1. Полномочия депутата Собрания представителей прекращаются досрочно в случае:

4.1.1. смерти;

4.1.2.отставки по собственному желанию;

4.1.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4.1.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4.1.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

4.1.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

4.1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4.1.8. отзыва избирателями;

4.1.9. досрочного прекращения полномочий Собрания представителей;

4.1.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

4.1.11. в иных случаях, установленных федеральным законодательством;

4.2. в случае, предусмотренном пунктом 4.1.1 настоящей статьи, полномочия депутата Собрания представителей прекращаются с момента наступления соответствующего события;

4.3. В случаях, предусмотренных пунктами 4.1.2, 4.1.6 настоящей статьи, полномочия депутата Собрания представителей прекращаются с момента, определенного решением Собрания представителей;

4.4. В случаях, предусмотренных пунктами 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.7 настоящей статьи, полномочия депутата Собрания представителей прекращаются с момента вступления в силу решения соответствующего органа.

4.5. В случае, предусмотренном пунктом 4.1.9 настоящей статьи, полномочия депутата Собрания представителей прекращаются с момента вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Собрания представителей, принимаемого в случаях, определенных действующим законодательством и Уставом муниципального образования Тепло-Огаревский район.

5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Собрания представителей

5.1. Депутат Собрания представителей имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим полномочия депутата, дающим право посещать органы местного самоуправления, а также право посещения предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования, и нагрудный знак "Депутат Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район ", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

5.2. Положение о нагрудном знаке депутата Собрания представителей утверждается решением Собрания представителей.

6. Условия осуществления депутатом Собрания представителей

депутатской деятельности

6.1. Депутат Собрания представителей муниципального образования осуществляет свои полномочия , как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Собрания представителей муниципального образования.

Депутат Собрания представителей, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Депутат Собрания представителей, работающий на постоянной основе, ежегодно представляет в налоговые органы Российской Федерации декларацию о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6.2. По вопросам своей депутатской деятельности депутат Собрания представителей пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

Глава 2. УСЛОВИЯ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Формы депутатской деятельности

депутата Собрания представителей

7.1. Формами депутатской деятельности являются:

7.1.1. участие в заседаниях Собрания представителей;

7.1.2. участие в подготовке (индивидуально или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения Собранием представителей;

7.1.3. участие в работе соответствующих комиссий, членом которых депутат Собрания представителей является, согласительных комиссий;

7.1.4. участие в депутатских и публичных слушаниях;

7.1.5. участие в выполнении поручений Собрания представителей;

7.1.6. участие в осуществлении контроля за выполнением нормативных правовых актов Собрания представителей;

7.1.7. депутатское обращение, депутатский запрос;

7.1.8. работа с избирателями;

7.1.9. отчет о работе депутата перед избирателями.

7.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не противоречащих действующему законодательству, Регламенту Собрания представителей.

8. Участие депутата Собрания представителей в заседаниях

8.1. Депутат Собрания представителей обязан присутствовать на каждом заседании Собрания представителей.

8.2. Депутат Собрания представителей на заседании обязан:

8.2.1. регистрироваться на каждом заседании и участвовать в его работе;

8.2.2. соблюдать настоящее Положение, Регламент Собрания представителей, Положение «О постоянных комиссиях Собрания представителей».

8.2.3. выступать только с разрешения председательствующего;

8.2.4. соблюдать нормы депутатской этики.

8.3. В случае невозможности прибыть на заседание Собрания представителей или ее комиссии депутат извещает об этом соответственно председателя Собрания представителей (либо его заместителей) или председателя комиссии.

8.4. Собранием представителей может быть принято решение об информировании избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата Собрания представителей в заседаниях Собрания представителей, комиссий в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей

9. Реализация прав депутата Собрания представителей на заседаниях

9.1. Депутат Собрания представителей пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Собрания представителей, соответствующей комиссии.

9.2. Депутат городской Думы имеет право:

9.2.1. предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Собрания представителей, соответствующей комиссии;

9.2.2. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

9.2.3. вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, подотчетных Собранию представителей, соответствующей комиссии;

9.2.4. вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания представителей;

9.2.5. ставить вопросы о разработке и принятии новых правовых актов;

9.2.6. вносить на рассмотрение заседания проекты правовых актов;

9.2.7. участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;

9.2.8. выступать с обоснованием конкретных предложений по рассматриваемому вопросу, включенному в повестку дня, и по мотивам голосования, давать справки;

9.2.9. вносить поправки к проектам правовых актов Собрания представителей;

9.2.10. знакомиться с текстами протоколов заседаний, получать выписки.

10. Участие депутата Собрания представителей в работе

комиссий, рабочих групп

10.1. Депутат Собрания представителей обязан присутствовать на заседании комиссии, рабочей группы, членом которой он является, а в случае невозможности присутствовать по уважительной причине - своевременно информировать об этом председателя соответствующей комиссии, рабочей группы.

Депутат Собрания представителей по решению Собрания представителей может быть выведен из состава комиссии, рабочей группы за систематическое (более двух раз подряд) неучастие в их работе без уважительных причин.

10.2. Депутат Собрания представителей принимает участие в работе комиссии, рабочей группы, в обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов и принятии решений, вносит предложения.

Депутат Собрания представителей пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, рабочей группой, членом которой он является.

10.3. Депутат Собрания представителей вправе принимать участие в работе комиссии, рабочей группы, членом которой он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса.

11. Выполнение депутатом Собрания представителей поручений

11.1. Депутат Собрания представителей обязан выполнять поручения Собрания представителей, соответствующей комиссии, данные ему в пределах их компетенции.

11.2. О результатах выполнения поручений депутат Собрания представителей информирует соответственно Собрания представителей, соответствующую комиссию, вносит предложения об устранении выявленных недостатков.

12. Депутатское обращение. Депутатский запрос

12.1. Депутат Собрания представителей (группа депутатов) имеет право на обращение в письменной форме к должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.

12.2. Если обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального или областного законодательств, нормативных правовых актов органов местного самоуправления либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Собрание представителей признает его особой формой обращения - депутатским запросом - и рассматривает на своем заседании.

12.3. Орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны представить на него ответ в письменной или устной (на заседании Собрания представителей) форме в установленный законодательством срок.

12.4. По предложению автора соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено Собранием представителей на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений.

12.5. Обращение депутата Собрания представителей (группы депутатов), не признанное депутатским запросом, рассматривается в порядке, установленном статьей 13 настоящего Положения.

13. Обязанности должностных лиц по рассмотрению

обращений депутата Собрания представителей

13.1. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, к которым обратился депутат Собрания представителей по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иные установленные действующим законодательством сроки.

13.2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Собрания представителей дополнительной проверки и дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов или должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата Собрания представителей в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату Собрания представителей не позднее тридцати дней со дня получения обращения депутата.

13.3. Органы и должностные лица, не указанные в подпункте 13.1, рассматривают обращения депутата Собрания представителей в установленные законом сроки.

13.4. Не допускается вмешательство депутатов Собрания представителей в хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов, деятельность общественных объединений, оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную и судебную деятельность.

14. Депутатское расследование

14.1. По требованию депутата Собрания представителей (группы депутатов) Собрания представителей принимает решение о проведении депутатского расследования.

14.2. Основаниями для принятия решения о проведении депутатского расследования могут быть: создание препятствий для нормальной деятельности Собрания представителей и депутатов Собрания представителей; выдвижение обвинений в адрес депутатов Собрания представителей; иные события на территории города Тулы, вызвавшие большой общественный резонанс.

14.3. В случае принятия Собранием представителей решения о депутатском расследовании создается специальная временная комиссия из числа депутатов Собрания представителей.

14.4. Депутату Собрания представителей при осуществлении депутатской деятельности обеспечиваются условия для эффективной реализации прав депутата.

14.5. По результатам проведенного расследования депутатская комиссия готовит мотивированное заключение, по которому Собрание представителей принимает решение.

15. Право депутатов Собрания представителей на объединение

в депутатские группы и иные депутатские объединения

15.1. Депутаты Собрания представителей имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы и иные депутатские объединения в соответствии с Регламентом Собрания представителей.

15.2. Порядок деятельности депутатских групп и депутатских объединений, их права определяются Регламентом Собрания представителей.

16. Взаимоотношения депутата Собрания представителей с избирателями

16.1. Депутат Собрания представителей принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти области, органы местного самоуправления и общественные объединения.

16.2. Депутат Собрания представителей поддерживает связь с избирателями своего округа: ведет прием избирателей, ответственен перед ними и подотчетен им.

17. Отчет депутата Собрания представителей перед избирателями

Депутат Собрания представителей информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, через средства массовой информации. Депутат Собрания представителей также имеет право изготовить свой отчет типографским способом.

Депутат Собрания представителей не реже двух раз в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.

По заявлению депутата Собрания представителей администрация муниципального образования обеспечивает извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями, безвозмездно выделяет для этого помещение.

Отчет может содержать информацию о проделанной работе в комиссиях и рабочих группах Собрания представителей, о работе на заседаниях Собрания представителей.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

18. Право депутата Собрания представителей

на правотворческую инициативу

Внесение депутатом Собрания представителей проектов решений в Собрание представителей осуществляется в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей.

19. Право депутата на получение и распространение

информации

19.1. Депутат Собрания представителей имеет право получать и распространять информацию, выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации. Редактирование представленных депутатом Собрания представителей материалов без его согласия не допускается.

19.2. Депутат Собрания представителей имеет право на беспрепятственное обеспечение в установленном порядке правовыми актами, принятыми органами городского самоуправления, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования, организациями и общественными объединениями.

19.3. Органы государственной власти, администрация муниципального образования, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации оперативно представляют депутату Собрания представителей по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, необходимые информацию и документацию, не являющиеся государственной или коммерческой тайной.

20. Право депутата Собрания представителей требовать устранения

нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан

20.1. При выявлении неправомерных действий должностных лиц или граждан депутат Собрания представителей вправе незамедлительно проинформировать соответствующие органы с целью устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан.

21. Временное освобождение депутата Собрания представителей

от выполнения производственных или служебных

обязанностей на время осуществления

депутатской деятельности.

Гарантии трудовых прав депутата Собрания представителей

21.1. Депутат Собрания представителей временно освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы для участия в заседаниях Собрания представителей, иных формах депутатской деятельности, указанных в статье 12 настоящего Положения.

21.2. Временное освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которой депутат Собрания представителей состоит в трудовых отношениях, по письменному заявлению депутата на основании официального уведомления главы муниципального образования а - председателя Собрания представителей, направленного в соответствии с решением Собрания представителей. Администрация предприятия, учреждения, организации не имеет права требовать каких-либо других документов.

21.3. На период временного освобождения депутата Собрания представителей от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту его основной работы за депутатом сохраняется место работы (должность).

21.4. Срок временного освобождения депутата Собрания представителей от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности.

22. Неприкосновенность депутата Собрания представителей

22.1. О прекращении уголовного дела либо о вступлении в законную силу приговора суда в отношении депутата Собрания представителей орган дознания, предварительного следствия либо суд информируют Собрание представителей в установленный законом срок.

22.2. Депутат Собрания представителей не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при обсуждении и голосовании, другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания представителей, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное Положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

23. Ответственность за создание препятствий

в осуществлении деятельности депутата

Собрания представителей

Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, администрации муниципального образования, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций требований настоящего Положения, в том числе предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка предоставления информации, нарушение положений, регулирующих вопросы неприкосновенности депутата Собрания представителей, влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

24. Ответственность за неправомерное воздействие

на депутата Собрания представителей

Оскорбление депутата Собрания представителей, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата городской Думы либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Дата изменения: 27.01.2014 17:01